Каждый гражданин должен платить за утилизацию своих отходов. Однако в Азербайджане пока нет законодательной базы. Если будет создана законодательная база, то эта проблема постепенно найдет свое решение.
Об этом заявил в беседе с "Эхо" председатель Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев.
По его словам, пока только идут разговоры о разработке закона об утилизации бытовых отходов.
Между тем Совет Федерации России одобрил закон, регламентирующий порядок и условия утилизации транспортных средств категорий М и N, к которым относятся легковые, грузовые машины, а также автобусы. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Законом устанавливается запрет на их регистрацию без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и ряд законодательных актов РФ.
В частности, федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дополняется статьей, предусматривающей, что утилизационный сбор уплачивается таможенным органам в отношении автомобилей, ввозимых в РФ, до выдачи паспорта транспортного средства. При этом средства, полученные за счет утилизационных сборов с отечественных автомобилей, должны зачисляться в федеральный бюджет.
При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие характеристики. Число автомобилей в России на сегодняшний день превышает 40 млн. и постоянно растет, в связи с чем возрастают и потребности в осуществлении утилизации устаревших транспортных средств.
По словам Агаева, в Азербайджане в массовой утилизации автомобилей такой необходимости нет.
"В Азербайджане нет местного автомобильного производства. Если в европейских странах и в России предпринимают такой шаг, то это вполне понятно ввиду наличия автомобильного производства в этих странах", - сказал он.
В этой связи, как считает эксперт, если автомобиль отвечает существующим техническим и экологическим требованиям и прошел технический осмотр, то имеет право и в дальнейшем находиться в эксплуатации.
"Совсем по-другому обстоит ситуация с автомобилями, которые не отвечают техническим и экологическим требованиям. В этой случае или сам хозяин должен платить за его утилизацию, или же государство. Но автомобиль не должен больше эксплуатироваться", - заключил Н.Агаев.
С полным текстом статьи можно ознакомиться в газете "Эхо".